Современный младший школьник имеет необычайно широкий по преимуществу виртуальный опыт, полученный опосредованно через средства массовой информации и, прежде всего, телевидение. Наши учебники помогут школьникам в осмыслении этого опыта. При этом учебники учат не только объяснять мир, но и оценивать свое отношение к нему. Принцип минимакса позволяет приблизить учебник к нашей жизни: каждый ученик найдет в нем как обязательный учебный материал для всех, так и сведения по интересам, научится выбирать главное. Методический аппарат учебника (система условных знаков) нацелен на обучение школьников умению самостоятельно решать проблемы. Учебник для 2-го класса знакомит детей с вопросом «почему?» и его использованием в жизни для понимания и объяснения окружающего мира. Учебник посвящен освоению нового языка – языка географических карт. Это создает основу для систематизации опыта путем ответа на вопрос «где?», что позволяет связывать самые разные сведения с их положением на карте и глобусе